Цифровая фотография: особенности и редактирование

Здесь изложены интересные сведения об особенностях цифровых фотографий, способе их получения и важнейших характеристиках цифровых фотоаппаратов. Вы узнаете, как отредактировать и улучшить свои фотографии и разместить их в виртуальных фотоальбомах.

 

Технология получения цифровых фотографий

Результатом цифровой фотографии является изображение в виде массива цифровых данных — файла, а в качестве светочувствительного материала применяется электронное устройство — матрица.

При получении как цифровой, так и пленочной фотографии свет с фотографируемой сцены попадает на линзу и затем регистрируется либо на пленку, либо на сенсорную матрицу цифрового фотоаппарата.

Процесс получения фотографии
a – Объект, b – Линза, c - Матрица или пленка

В наше время применение цифровых технологий в фотографии во многом облегчило процесс фотографирования. Преимущества цифровой фотографии по сравнению с аналоговой (пленочной) следующие:

  • возможность сразу видеть результат;
  • оперативность процесса съёмки и получения конечного результата;
  • огромный ресурс количества снимков;
  • более дешевое и долговременное хранение файлов на цифровых устройствах;
  • более простой и дешевый процесс копирования, печати и распространения фотографий;
  • возможность встроить в файл изображения такие данные, как время и дата съемки, модель камеры, время выдержки, информацию о вспышке и другие подобные данные;
  • возможность делать и хранить тысячи фотографий используя одну фотокамеру;
  • простота редактирования фото и создания спецэффектов.

Более полный обзор свойств цифрового фото можно найти в статье «Достоинства и проблемы цифровой фотографии».

 

Как цифровая камера регистрирует изображение

Цифровой фотоаппарат имеет в основе сенсорную матрицу, состоящую из множества мелких элементов, пикселей (от PIcture ELement). Одним из самых распространенных маркетинговых параметров фотокамер является число мегапикселей (1 Мегапиксель = 1.000.000 пикселей), хотя не менее важным является внутреннее программное обеспечение фотоаппарата, которое преобразует информацию с сенсоров в сбалансированную по цветам картинку, физический размер матрицы и качество оптики (объектива камеры).

Устройство матрицы фотокамеры, цветофильтры
a – Микролинзы, b – Фильтр цвета, c – Фотодиод, d – Миллионы световых сенсоров

Пиксели матрицы также называются сенсорами или фотодиодами. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора на фотоаппарате, свет попадает на сенсоры, которые способны регистрировать попадающие на них фотоны. Фотодиоды не могут различать цвет попадающего на них света, поэтому свет в цифровых фотокамерах предварительно пропускается через цветные фильтры. Самыми распространенными являются фильтры для трех базовых цветов – красного, синего и зеленого. Таким образом, для каждого фотодиода можно посчитать число попавших на него за время выдержки фотонов одного из базовых цветов.

Чтобы вычислить все три компоненты цвета в окрестности каждого фотодиода, необходимо расположить фильтры так, чтобы рядом находились красный, зеленый и синий фильтр. Таким образом, станет возможно построение полной цветовой картины в пространстве RGB (Red Green Blue). Существуют разные схемы расположения цветных фильтров, одним из самых распространенных является матрица Байера.

Узнать подробнее о светофильтрах и способах их расположения в матрице можно из статьи «Массив цветных фильтров».

 

Размер и разрешение цифровой фотографии

В процессе фотографирования вы можете выбрать разрешение фотографии (размер результирующего изображения в мегапикселях). Максимально возможное разрешение – важный параметр цифровой камеры, но не единственный. Большая по своему физическому размеру сенсорная матрица с фиксированным числом пикселей позволяет получить изображение более высокого качества, чем меньшая. Наибольшее различие большой и маленькой матрицы заключается в количестве шума. Одно из преимуществ зеркальных фотокамер – больший физический размер сенсорной матрицы по сравнению с обычными цифровыми фотоаппаратами. Наиболее распространенные размеры выходных изображений: 640 x 480, 1280 x 960, 1600 x 1200, 2048 x 1536, 3008 x 1960, 3088 x 2056 и 4064 x 2704. Чем больше размер изображения (при условии, что это не программно увеличенное в размере изображение), тем лучше качество печати этой картинки.

Разрешение фотографии
 

Цветовое представление и цветовые пространства

Цветовое представление (палитра) зависит от типа и качества матрицы и от оптической системы фотоаппарата. Разные матрицы имеют различную цветочувствительность. Фотограф должен разбираться в своем оборудовании, учитывать характеристики освещения и дисплея фотоаппарата, где отображается итоговая картинка. Некоторые цифровые камеры могут выдавать фотографии в RAW формате (непосредственные данные сенсоров), что позволяет выбирать цветовое пространство на стадии программной обработки независимо от настроек камеры. В результате сцена представляет собой набор значений сенсоров и может быть в какой-то степени «перефотографирована» с другими настройками цветового баланса, экспозиции и т.д.

 

Форматы выходного изображения

RAW

RAW (англ. raw — cырой) — формат данных, содержащий необработанные данные с матрицы, что позволяет избежать потерь информации. Обычно фотографы–любители не используют «сырой» RAW формат, так как это требует использования RAW-конвертеров - специализированных программ, позволяющих создавать из необработанных данных конечные графические файлы. К тому же из-за различия в RAW формате не только для каждого производителя, но и для каждой модели фотокамеры не существует единого программного обеспечения для редактирования RAW файлов, полученных с камер разных производителей. Поэтому наиболее распространенными конечными графическими форматами являются .JPEG, .PNG и .GIF.

JPEG

JPEG является стандартизированным форматом сжатия с потерями. Этот графический формат был разработан для компрессии как полноцветных (24-х битных), так и для чёрно-белых полутоновых изображений.

Формат JPEG хорошо подходит для фотоснимков. Напротив, использование формата JPEG для изображений с контрастными деталями (линейная и текстовая графика) не оправдано: это приведет либо к излишне большому весу файла, либо к появлению характерных артефактов.

GIF

GIF – это восьмибитный формат хранения графических данных, что подразумевает поддержку 256 цветов. GIF использует формат сжатия LZW.

Независящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году для передачи фотоизображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован и была добавлена поддержка прозрачности и анимации. GIF позволяет неплохо сжимать файлы с больших количеством однородных заливок, поэтому он хорошо подходит для хранения логотипов, надписей, схем, анимированных изображений.

PNG

Формат PNG – растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь. PNG был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования.

PNG обладает более высокой степенью сжатия по сравнению с форматом GIF и поддерживает миллионы цветов. Он также обеспечивает большую глубину цвета, до 48 бит для полноцветных изображений.

Формат PNG не смог полностью заменить GIF, так как для маленьких изображений степень сжатия отличается не более чем на 5% и формат PNG не позволяет сохранять анимированные изображения.

 

Улучшение и ретушь цифровых фотографий

Каждое цифровое изображение по сути является набором пикселей. В наиболее распространенном цветовом пространстве – RGB (Red Green Blue – Красный Зеленый Синий) - у каждого пикселя есть 3 компоненты, соответствующие базовым цветам. Глубина цвета, или число бит для его записи, определяет общее количество возможных цветов на картинке.

Разложение на красный, зеленый и синий
Разложение на красный, зеленый и синий
Original
Red
Green
Blue
Разложение картинки на цветовые компоненты: Красный, Зеленый и Синий

Так как файл представляет из себя набор числовых компонент, то его можно с легкостью редактировать, просто меняя значения этих компонент.Таков главный принцип любого фоторедактора, как онлайнового так и «оффлайнового».

Именно в силу более простого процесса редактирования, а также простоты хранения и передачи цифровое фото заняло лидирующие позиции, оттеснив пленочные фотографии.

Однако цифровые снимки порой имеют недостатки. К примеру, известно, что при попадании яркого света от вспышки фотоаппарата в глаза на фотографии образуется эффект «красных глаз». При неумении правильно настроить профессиональную фотокамеру или при использовании «мыльниц», освещение и цвета на фото зачастую не соответствуют реальности.

Кроме того, людям приятнее видеть красивые фотографии. Например, хочется, чтобы фото было правильно откадрировано, а лица на снимках выглядели симпатично. Можно обратиться к профессиональным ретушерам или изучить богатые возможности программы Photoshop ©. Однако, это требует немало средств и времени. Альтернативным решением является использование специализированных интернет-сервисов и программ проекта Pho.to, которые были специально разработаны для устранения наиболее распространенных недостатков цифровых снимков.

Данный проект  предоставляет эффективные, простые в использовании и в большинстве своем автоматические функции фотообработки. Кроме того, сайт Pho.to содержит ряд сервисов для различных фотоманипуляций: сервис по созданию фотоколлажей и фотомонтажей, сервис по изменению мимики лица на фото и сервис для создания анимированных аватаров.

Недостатки цифровых фото
Недостатки цифровых фото

Полезную и познавательную информацию о том, какие недостатки наиболее часто встречаются на любительских фотографиях и как их преодолеть, вы сможете найти на странице «Советов по фотографии». Из этих советов вы также узнаете, как организовать свои фотографии в стильные веб- и  виртуальные 3D альбомы.

Желаем вам успехов в обучении искусству фотографии и обработки фото. Не бойтесь ставить самые смелые эксперименты над своими фото, ведь только так есть шанс получить сотни восхищенных взглядов!

July 4, 2014
A great pick of 4th of July outfit, face paint, photo editing and celebration ideas waits for you!

May 27, 2014
The selfiest camera app of ours is now available for Android! Be the first to grab it on Google Play and amaze your friends with emotional photo stories.

April 17, 2014
Wishing you happy and joyous Easter! A new guide on making Easter greeting cards is ready and waits for you to read it. Wait no more!

Digital photography: how it works and how to improve it

In this article, we look at the essence of digital photography, its technology and main characteristics of digital cameras. You will also learn about ways to improve your photos and share them in web albums.

 

Technology of digital photography

In digital photography each image is, in fact, a file containing an array of data in the digital format. Besides, digital photography uses an electronic device, a sensor, as a photosensitive material.

Both in film and digital cameras, the light from the scene being photographed focuses in a lens, then falls on a photosensitive material (a film or a sensor, in the case of a digital camera).

How a photograph is taken
a – Scene, b – Lense, c – Film or sensor

Digital technology in photography made it far easier to take and store photos. Digital photography has many advantages over film, which include:

  • Instant review of pictures.
  • Greater flexibility and speed in taking photos and getting the result.
  • Ability to take and store an almost endless number of images.
  • Cheaper permanent storage on digital media.
  • Easier and cheaper copying, printing and distributing.
  • Ability to embed metadata within the image file, such as the time and date of the photograph, model of the camera, shutter speed, flash use, and other similar items.
  • Ability to capture and store hundreds of photographs on the same media device within the digital camera.
  • Ability to retouch the photo and apply various filters.

A more comprehensive review of digital photography can be found in this article: "Digital versus film photography".

 

How digital camera registers the picture

The heart of a digital camera is an image sensor that consists of an array of tiny pixels (PIcture ELements). The number of megapixels (1 Megapixel = 1 million pixels) is one of the major factors for a digital camera, though there are other critical things, such as processing system inside the camera that turns the data from sensors into a color-balanced photograph, the physical size of a sensor and camera lenses characteristics.

Digital camera sensor and color filters
a – IR-Blocking Filter, b – Color Filters, c – Color blind sensors, d – Millions of light sensors

Sensor pixels are also called photodiodes or sensors. When you press the shutter-release button on your camera, the light starts to fall on photodiodes (elements of a camera sensor), and they begin to store photons into its cavity. Photodiodes are color blind, that is they are unable to determine the color of the light that falls on them. So digital cameras use different color filters to transmit light through. The most common are filters for three basic colors – red, green and blue. So, the camera is able to calculate the number of photons of three basic colors that fell on each photodiode while the shutter was open.

To calculate all color components around each photodiode, red, green and blue filters should be situated adjacently. This makes it possible to convert raw image data into a full-color image in RGB (Red Green Blue) space. The most common type of color filter array is called a "Bayer array".

You can learn more about color filters, and the way they are arranged in sensors, from this article: "Color filter array".

 

Digital photo size and resolution

When making a photo, you can select resulting photo resolution (number of megapixels in a photo). Maximum resolution is a significant factor for cameras, but it is not the only measure of image quality; a larger sensor with the same number of pixels will generally produce a better image than a smaller one. One of the most important differences is an improvement in image noise. This is one of the advantages of digital SLR (single-lens reflex) cameras, which have larger sensors than simpler cameras of the same resolution. Common image sizes are 640 x 480, 1280 x 960, 1600 x 1200, 2048 x 1536, 3008 x 1960, 3088 x 2056 and 4064 x 2704. The larger image size, the better is printed photo quality.

Photo resolution
 

Color reproduction and color spaces

Color reproduction (gamut) is dependent on the type and quality of sensor used and the quality of the optical system. Different sensors have different color sensitivity; the photographer needs to understand his equipment, the light conditions, and the media used to ensure accurate color reproduction. Many digital cameras offer RAW format (sensor data) which makes it possible to choose color space in the development stage regardless of camera settings; in effect the scene itself is stored as far as the sensor allows, and can to some extent be "rephotographed" with different color balance, exposure, etc.

 

Output image formats

RAW

The uncompressed and unprocessed image data captured from the image sensor is called RAW format. Ordinary, if you are not a professional photographer, you don’t use RAW files, because most part of point-and-shoot digital cameras don’t output photos in this format; besides, you need special RAW converters to process “negative” RAW files into a "positive" file format. On top of that, there is a different RAW format for each manufacturer and camera model. Different manufacturers use their own proprietary RAW formats, and offer their own software for raw processing. Image formats most frequent in the internet are .JPEG, .PNG and .GIF formats.

JPEG

JPEG is a standardised image compression mechanism. This format is designed for compressing either full-color (24 bit) or grey-scale digital images of "natural" (real-world) scenes.

It works well on photographs, naturalistic artwork, and similar material. However, it is not advised to use it for lettering, simple cartoons, or black-and-white line drawings, as files will come out very large or artifacts will be noticeable.

GIF

GIF is an 8 bit format which means the maximum number of colors supported by the format is 256. GIF uses LZW compression algorithm.

GIF format was developed in 1987 by CompuServe to provide a color image format for their file downloading areas. In 1989 the format was enhanced; the new version added support for animation delays and transparent background colors. GIF favors flat areas of uniform color with well defined edges, that is why it is best suited for logos, other sharp-edged line art with a limited number of colors and simple animations.

PNG

PNG (pronounced Ping) is a bitmap graphic format that uses lossless compression. This format was developed to surpass the limitations of GIFs. PNG is patent-free, it has better compression and supports millions of colors. It also provides greater depth of color, catering to images up to 24 bit in color.

However, PNG format will never completely replace GIF, as it doesn't support animation and the difference in compression rate for small images is no more than 5%.

 

Improvement and retouch of digital photos

Each digital image is, in fact, a set of pixels. In RGB color space each pixel has 3 components corresponding to the three basic colors: Red, Green and Blue. The depth of color (a number of bits used to represent a color) determines how many different colors an image may have.

Picture decomposition into Red, Green and Blue
Picture decomposition into Red, Green and Blue
Original
Red
Green
Blue
Example of picture decomposition into 3 color channels: Red, Green and Blue

As any image file is a set of digital components, it can be easily edited just by changing the value of Red, Green and Blue components. This is a main principle of any photo editor, either online or offline.

Digital photography has taken photographing into a realm of infinite possibilities when it comes to image editing, storing and sharing. That is why digital photography is rapidly replacing traditional film-based photography.

But even digital photos sometimes are not ideal. A common nuisance is the notorious 'red-eye' caused by the flash light bouncing directly back from the center of the eye. If you use an entry-level point-and-shoot camera, or use a professional camera with improper settings, you may be disappointed with poor color and lighting.

We always want to see well-balanced photos with nice composition, vivid colors and unblemished faces. Of course, you can study Photoshop or ask professionals to retouch your photos, but it takes much time and money. A wise alternative is using online services and easy-to use software tools at Pho.to site that was specially designed to let you fix the most common problems of your photos in a snap.

Pho.to site offers efficient, easy to use and mostly automatic image editing tools (both online and offline). Also, here you will find a wide set of photo manipulation tools for fun and entertainment, like services for making photo montages, creating animated avatars or even changing face mimics on a photo.

Common problems of digital photos
Common problems of digital photos

More useful information on common problems of point and shoot photography and on how to fix them can be found on Photo Tips & Tricks page. There you will also find tips on arranging your photos into cool web galleries and 3D albums.

Pho.to team believe that you will have lots of fun learning to understand and edit digital photography. Don’t be afraid to experiment, you will certainly enjoy it!